Страницы

суббота, 31 октября 2015 г.

МК для Скрап-Лавки

Мой любимый скрап магазинчик Скрап-Лавка разыгрывает конфетку для скрап-блоггеров под названием "Как это сделано?"

И собравшись с силами, ( закупившись материалами из Скрап-Лавки),  я подготовила подробный МК по созданию обложки для Новогоднего мини-альбома!



Моя обложечка выполнена в эко-стиле. Размер ее 16х16.




Использованные материалы:

Картон - 2 дет. 16х16
Синтепон - 2 дет. 16х16
Флис - 2 дет. 18х18

Отрез кружева из хлопка. (от Скрап-Лавка)
Трикотажное кружево. (от Скрап-Лавка)
Лента репсовая, полосатая. (от Скрап-Лавка)
Шерстяная нить.
Тесьма с помпончиками.

Жемчужный спрей, цвет Белый жемчуг от Фабрика Декору (от Скрап-Лавка)

Сухоцветы:
Веточка (береза)
Пушистые колоски ковыли
Шишечки лиственницы

Декоративная веточка с ягодками

Чипборд-снежинки от компании Fleur Design серия "Ожидание праздника" (от Скрап-Лавка)
Декоративный цветок, белый, сахарный от "Рукоделие" (от Скрап-Лавка)
Листик серебряный (от Скрап-Лавка)
Металлическая рамочка с эпоксидками "Зимнее утро 1" от Scrapberry's ( от Скрап-Лавка)
Цветочек самодельный, из акварельной бумаги.

Люверсы - 4 шт.

Для обложки нам понадобится 2 картона размером 16х16 (я взяла картон от коробки из под почтовой посылки) 2 кусочка синтепона по размеру обложки и 2 кусочка флиса размером 18х18.

Так как у меня нет установщика люверсов, а я очень люблю мини-альбомчики на кольцах, то установка люверсов у меня очень кропотливая и почти ювелирная работа.

Поэтому мы берем картон и заранее размечаем на нем где у нас будут располагаться отверстия для колец.

Отступаем от верхнего и нижнего края обложки по 3,5 см и карандашом отмечаем точки.
Затем обычным дыроколом пробиваем отверстия (именно поэтому я не использую для обложки переплетный картон, он слишком толстый для дырокола).

Затем на обложка закрепляем кусочки синтепона, чтобы он не сползал пока мы будем обтягивать обложку тканью. Я креплю флис на кусочки двустороннего скотча.


Далее на подготовленных кусочках флиса с помощью маркера я отмечаю точками расположения отверстий для колец и сложив ткань уголком, аккуратно срезаю ножницами эту точку, чтобы получить небольшой отверстие.

Тоже самое повторяю со вторым кусочком ткани. 
Затем начинается кропотливый процесс обтягивая обложки тканью.


Чтобы отверстия на ткани и на картоне не смещались, я продевая в них английские булавки с шариками.
Клею ткань я на клей Момент Кристалл. 

Края флиса клеем сначала с двух противоположных сторон.

Затем кончики уже наклееных краев надрезаются, не доходя до картона буквально 1-2 мм, и срезаются под углом в 45 градусов.

Это делается потому что флис - ткань довольно толстая и сворачивая уголок было бы не очень удобно. К тому же это бы придало дополнительную толщину.

Вот таким образом заворачиваем уголок и закрепляем его клеем.
Аккуратно завернув ткань на внутреннюю сторону обложки, я для надежности закрепляю все это канцелярскими зажимами.

Дав клею хорошо схватиться, я вставляю в заранее приготовленные отверстия люверсы и булавкой, аккуратно вытягивая из отверстия мешающий синтепон.

Вылезший синтепон аккуратно срезаем. Теперь можно прострочить обложку по периметру на машинке.



После этого, мы с помощью булавки выправляем нитки на внутреннюю сторону обложки, завязываем их на 2-3 узелка, а концы закрепляем кусочком обычного или бумажного скотча.


После этих манипуляций, мы наконец можем приступить к оформлению обложки.
Но прежде, дам вам несколько советов. 
Перед оформлением вы должны четко представлять к какой тематике относится ваш альбом, приготовить заранее подходящее вам по тематике  и палитре материалы.
Вашу палитру может определить скрап-бумага которую вы будете использовать в дальнейшем оформлении альбома.
 У меня это бумага фирмы Scrapberry's

Моими цветами будут бордовый, синий, зеленый, белый и бежевый.

Тематика - новый год.
Стиль - эко.
Эко уже подразумевает под собой использование каких-то природных или натуральных материалов.
У меня это шитье, кружево из натуральной нити, шерстяные нитки, джутовый шпагат.

Так же я подготовила  сухоцветы, шишечки лиственницы, веточки, а так же декоративная веточка с ягодками.

И конечно я приготовила некоторые декоративные элементы которые подходят мне по тематике и цветовой гамме.

Вы не обязательно будете использовать все материалы которые вы приготовили, но таким образом нужные и подходящие материалы будут у вас под рукой. А после того как вы составите примерную композицию, не пригодившиеся материалы можно убрать.


После того как вы заранее приготовили нужные материалы, лучше заранее прикинуть композицию на обложке.

Возможно ваш "скетч" поменяется во время работы, но вы уже будете примерно представлять что вы хотите получить в итоге. Я обычно все это дело фотографирую на телефон и во время работы держу перед глазами. А иногда и схематично зарисовываю.

Ну а теперь мы можем приступать к декору!

Чтобы изобразить на флисе иней, я использовала жемчужный спрей от Фабрики Декору, цвет Белый жемчуг.


Теперь мы шаг за шагом будем закреплять каждый элемент нашей композиции.
 Я начала с кружева.

Заложила складками, закрепила их английскими булавками и прострачила на машинке.

Затем следующий слой кружева, который так же потом закрепила машинной строчкой.

Теперь пришло время нашей полосатой ленточки-завязки. Отмеряю нужное количество, один кончик закрепляю на внутренней стороне обложки, а второй срезаю под углом и опаляю край спичкой, чтобы не замохрился.




Ленту по краям закрепляю машинной строчкой.

На этом этапе я пока откладывая лицевую обложку и перехожу к задней.

Я кладу переднюю обложку рядом, чтобы кружево и наша ленточка-завязка, были на одном уровне.

Так же как и для передней обложки, составляю примерную композицию.
А затем каждый элемент закрепляю на машинке.

Продолжаем декорировать лицевую обложку. В ход идет тесьма с помпончиками (очень уж она напоминает мне снежки) Я в некоторых местах закрепляю ее на ткани капельками клея

А потом закрепляю на машинке строчкой зиг-заг.

После того как все элементы которые нужно закрепить машинной строчкой уже пришиты, мы с помощью булавки, выправляем концы ниток на внутреннюю сторону обложки, завязываем их на 2-3 узелка, а концы закрепляем кусочками скотча. Слишком длинные концы ниток можно подрезать.

Далее следуем по нашему скетчу. Я обычно следую сверху вниз, когда заканчиваю со слоями.
Веточку с ягодками и сухоцветы пришиваю тиками в 2-3 местах. Этот картон хорошо протыкается иголкой, поэтому ненужно никаких дополнительных усилий.

Металлическую рамочку с пожеланиями Нового года, клею на клей Момент, двустороннему скотчу на обратной стороне таких декоративных элементов я не доверяю. Со временем он все равно отваливается. К тому же рамочка довольно тяжелая. (Лишние помпончики с тесьмы срезаю, чтобы они не мешались под рамкой) 

Веточку пришиваю к обложке на концах. Вокруг веточки обматываю провоку нашего цветочка. "головку" цветка приклеиваю капелькой клея Момента.

На клей креплю сначала серебряный листочек, затем самодельный цветочек из акварельной бумаги и шишечки лиственницы.

Последние элементы нашей композиции снежинки-чипборд от компании Fleur design.

Ну а теперь мы приступаем к нашей ювелирной работе по установлению люверсов.
Так как установщика у меня нет, то для этого процесса я использую шуруп с круглой головкой из папиных запасов и молотком.

Вставляем люверс в наши отверстия, хорошенько вдавливаем. С внутренней стороны к выступающим концам люверса прикладываем круглую шляпку люверса. А затем, не слишком сильно постукиваем по концу шурупа молоточком. Если не спешить, то получается вот такой результат, совсем не хуже чем после использования установщика люверсов)))
Вы можете скрепить альбом кольцами, вощщеным шнуром, лентами или джутовой нитью.



Последний штрих - снежок на нашей обложке. Для этого я использую белую акриловую краску и плоскую кисть. Краска должна быть не слишком жидкой, но и не слишком густой, чтобы можно было работать как и "полусухой" кистью, так и оставлять снежные "шапочки" на некоторых элементах.



Ну, и фото нашего конечно результата!)))







Спасибо за внимание! Надеюсь что мастер-класс вам понравится и будет полезен.








Комментариев нет :

Отправить комментарий